Порошковая покраска тормозных суппортов

Можно ли покрасить тормозные суппорта порошковой краской?

 

С 1980-х годов популярной деталью спортивных и роскошных автомобилей были яркие, красочные тормозные суппорты, выглядывающие из-под спиц на их блестящих легкосплавных дисках. 

Независимо от того, любуетесь ли вы вблизи или во время движения, цветные суппорты добавляют отчетливую характерную деталь, которая действительно улучшает внешний вид автомобиля, заставляя задуматься, как достигается такая безупречная и красивая отделка. Сегодня на многих автомобилях высокого класса и на надежном вторичном рынке автомобильных запчастей и аксессуаров порошковое покрытие является предпочтительным методом отделки цветных тормозных суппортов.

Итак, можно ли покрасить тормозные суппорты порошковой краской?  Порошковое покрытие является предпочтительным методом отделки цветных тормозных суппортов. Это сложный процесс, требующий полной разборки суппортов для правильного выполнения, но впечатляющие результаты говорят сами за себя.

Если вы хотите добавить ярких красок к своим существующим тормозным суппортам или хотите, чтобы ваш автомобиль заметили на дороге с соседней полосы, порошковое покрытие является предпочтительным методом отделки для известных производителей автомобилей и автомобильных магазинов по всему миру. 

Прежде чем принять решение о гоночном красном или полуночно-черном цвете для ваших суппортов, есть определенные вещи, которые вы должны знать, поэтому читайте дальше, чтобы узнать больше.

Что такое порошковая покраска?

Порошковое покрытие — это процесс отделки, выполняемый почти исключительно на металлических подложках в декоративных или защитных целях. 

Порошок состоит из сыпучей смеси полимерных смол, пигментов, отвердителей и других добавок, имеющей вид универсальной муки, и наносится с помощью электростатического распылителя, который равномерно распределяет электрически заряженные частицы на заземленную поверхность мишени.

Затем изделие перемещается в камеру для отверждения (по сути, это большая печь), где под воздействием тепла сухой порошок затвердевает, образуя прочное покрытие, обладающее высокой устойчивостью к выцветанию, сколам и коррозии. 

Порошковое покрытие часто используется для отделки бытовой техники, такой как духовки, плиты, стиральные машины, сушилки и холодильники, а также велосипедных рам и автомобильных деталей.

Как тормозные суппорты покрываются порошком?

Процесс порошковой окраски тормозных суппортов состоит из трех основных этапов. Это (1) разборка и предварительная обработка, (2) нанесение порошка и (3) отверждение и повторная сборка. 

Хотя мнения относительно необходимости полной разборки суппортов перед нанесением порошковой окраски могут различаться, можно утверждать, что ставить под угрозу тормозную функцию суппортов ради эстетики просто неразумно.

Этап первый – разборка и предварительная обработка

Полная разборка тормозных суппортов необходима из-за высокой температуры, необходимой для надлежащего отверждения порошка на заключительном этапе порошковой окраски. 

В частности, резиновые пылезащитные чехлы, которые служат для предотвращения попадания тормозной пыли и мусора на поршни и их корпуса, а также резиновые уплотнения поршней, подвержены повреждениям при высоких температурах.

Это различные температурные стадии порошковой окраски:

  • Порошок начинает размягчаться при температуре около 80 ° C;
  • Порошок плавится при температуре около 150 °C; и
  • Порошок отверждается и затвердевает при температуре около 200°C.

Первым этапом разборки является извлечение поршней из посадочных мест. Поскольку они приводятся в действие гидравлическим давлением, лучший способ удалить их — использовать сжатый воздух в фитинге гидравлической линии, чтобы пневматически вытолкнуть их достаточно далеко, чтобы можно было использовать тиски для их полного удаления. 

Следующим шагом будет снятие пыльников и поршневых уплотнений.

Большинство суппортов состоят из двух или более чугунных деталей, скрепленных длинными болтами, поэтому их необходимо снять, а детали разделить. У некоторых суппортов есть зажимы, прикрепленные винтами для стабилизации тормозных колодок, и их также необходимо снять. 

В основном суппорты должны быть полностью разобраны, чтобы основные части, составляющие корпус суппорта, можно было покрыть порошковой краской по отдельности.

Этап второй – нанесение порошка

Для равномерного нанесения порошка и правильного отверждения необходимо тщательно очистить поверхности суппорта, чтобы на них не было грязи, копоти, смазки и тормозной жидкости.

Этот процесс начинается с жесткой щетки и обезжиривателя. Многие автомагазины фактически запекают детали суппорта при высоких температурах (превышающих температуру отверждения порошка), чтобы сжечь все оставшиеся остатки.

После того, как детали суппорта очищены, любые отверстия в поверхностях должны быть либо заглушены, либо закрыты высокотемпературной лентой, чтобы предотвратить попадание порошка. 

Это особенно важно для поршневых гнезд, поскольку любой материал порошкового покрытия, который может попасть внутрь, может серьезно ухудшить эффективность торможения при повторной сборке и повторной установке суппорта на автомобиль.

Пистолеты для порошковой окраски являются электростатическими, что означает, что они наполняют частицы отрицательным зарядом, когда они выходят из сопла. Заземляющий зажим, прикрепленный непосредственно к каждой детали суппорта, обеспечивает плавное и равномерное прилипание заряженных частиц порошка к заземленным металлическим поверхностям. 

Наилучшие результаты достигаются при подвешивании частей суппорта с помощью металлической проволоки, что позволяет распылять на 360°.

Этап третий – отверждение и повторная сборка суппорта

После того, как детали суппорта будут равномерно покрыты порошком, следующим и последним шагом будет их отверждение путем помещения их в печь или камеру аналогичного типа. Большинству порошков требуется минимальная температура 400 ° F для правильного отверждения. 

Крайне важно следовать спецификациям производителя порошка в отношении температуры и продолжительности отверждения. Отверждение при температуре ниже рекомендуемой или в течение времени, меньшего, чем указанное время, повлияет на конечный результат. 

Неправильно отвержденные порошковые покрытия могут отколоться, цвет может потускнеть, а в тяжелых случаях покрытие может расплавиться при резком торможении.

Как и в случае с распылением, подвешивание частей калипера на металлической проволоке так, чтобы они свободно свисали с полки печи, обеспечит равномерный нагрев и, следовательно, надлежащее отверждение.

Нанесение глянцевого покрытия и наклеек

Для достижения высокого глянца или зеркального блеска на детали суппорта в середине процесса отверждения можно нанести вторичный слой высокоглянцевого порошка. Хотя изначально беловатый и непрозрачный на вид, после полного отверждения получается безупречный блеск. 

Многие автолюбители настаивают на том, чтобы на суппортах было видно либо марку их автомобиля, либо марку их тормозов, и этого можно добиться, нанеся на открытую сторону суппорта очень прочную термостойкую наклейку. 

Многие автомагазины наносят наклейку перед нанесением вторичного глянцевого покрытия, чтобы наклейка находилась под этим защитным слоем.

Ограничения порошковой окраски

Несмотря на то, что порошковое покрытие широко считается лучшим вариантом для отделки тормозных суппортов, у него есть определенные ограничения. 

Как мы уже выяснили, процесс порошковой окраски требует полной разборки и повторной сборки тормозных суппортов после завершения процесса. Для самодельщика этот шаг может быть непозволительным, и есть даже магазины автозапчастей, которые отказываются от такой работы.

Еще одной проблемой порошкового покрытия является его склонность к плавлению при температурах выше определенных. 

В то время как повседневное вождение и торможение не представляют опасности для суппортов с порошковым покрытием, экстремальные температуры, которые могут достигаться во время трековых и шоссейных гонок, могут размягчить и расплавить порошковое покрытие до такой степени, что материал может загрязнить колодки, уплотнения и поршни и серьезно снизить эффективность торможения. .

Порошковое покрытие против жидкой краски

Порошковая окраска имеет ряд преимуществ по сравнению с покраской. Во-первых, порошковое покрытие обеспечивает более толстое и прочное покрытие, которое можно наносить более равномерно, и оно быстрее отверждается с меньшим количеством дефектов. 

Далее, порошковое покрытие имеет тенденцию быть более устойчивым к сколам, коррозии и экстремальным температурам. Наконец, порошковая окраска предлагает уникальные специальные эффекты, такие как смешивание и нанесение различных цветов.

Порошковая окраска также является более экологичным вариантом. Обычные краски основаны на растворителях, которые испаряются при их нанесении; эти растворители создают выбросы, содержащие ЛОС (летучие органические соединения), которые связаны с глобальным потеплением и изменением климата. 

Порошковое покрытие не требует использования каких-либо растворителей, и во многих случаях избыточное распыление порошка можно повторно улавливать и использовать повторно.

Есть определенные ситуации, когда окраска предпочтительнее порошковой окраски. Вообще говоря, покраска намного доступнее, чем порошковая покраска, и часто не требует разборки суппортов. 

Кроме того, существуют определенные методы окраски, используемые производителями высококлассных тормозов, которые позволяют получить чрезвычайно прочное и термостойкое покрытие, подходящее для гоночных автомобилей.

Хотя время и трудозатраты, связанные с порошковой окраской, а также стоимость оборудования могут не оправдать установку станции порошковой окраски в вашем гараже для самостоятельного выполнения этого типа проекта, знание кропотливых шагов правильного выполнения работы гарантирует, что вы найдете правильных профессионалов в частности в нашем предприятии - НПЦ «Авиаматика»., чтобы выполнить порошковую покраску суппортов для Вас и получить результаты, которые вы ожидаете.

 

Читайте также:
Порошковая покраска мотоциклов
Порошковая покраска рамы мотоцикла
Порошковая покраска велосипедов
Порошковая покраска автомобильных и мото дисков